Ольга Литвина - вязание крючком

Я, Литвина Ольга Сергеевна - художник - модельер, конструктор женской одежды, приветствую всех, посетивших мой сайт.

Меня не раз спрашивали: « Когда Вы решили профессионально заняться преподаванием вязания крючком?». Я вела обратный отсчет своей жизни, чтобы понять и объяснить с чего все началось. А начинается все с детства.

Я родилась в Москве, в Измайлово, в семье художника Казакова Сергея Васильевича. У нас был частный дом, с высоким забором и большим цветущим садом. Этот дом купил мой прадедушка в 1911году. Измайлово располагалось на окраине Москвы. Через дорогу от дома начинался лес. В 20-х годах прошлого века появился парк культуры и отдыха «Измайлово». Летом была слышна музыка из парка. А по выходным играл духовой оркестр. В «Музыкальной» и «Литературной» гостиных выступали артисты. В Детском городке парка были разные кружки. Я часто бывала в парке. Родители не ограничивали детскую самостоятельность. Все мероприятия были бесплатные, кроме аттракционов, катания на лодке по пруду летом, а на коньках зимой. В лесу было много дорожек и тропинок, где я каталась на велосипеде летом, а зимой на лыжах.

В нашем доме, конечно, был чердак, чулан, где можно было найти много интересного, старинного. Старинные вещи и истории из прошлого меня всегда интересовали. Самую большую для меня ценность представляла стопка журналов «Нива», конца 19 века, начало 20 века. Эти журналы собирали две сестры моего прадедушки. Они преподавали шитье и вязание крючком на «Прохоровской мануфактуре» (Трехгорка). Еще мне достался толстый альбом, где на муаровых листах расположились образцы кружев, связанных крючком.

Сестра моего дедушки была, до замужества, белошвейкой. Это мастерица, которая шила тонкое изящное кружевное белье. У нее был прекрасный вкус. Замужем она жила в достатке, но с годами все изменилось. Она стала жить с нами, в нашем доме. Она часто предавалась воспоминаниям и так красочно рассказывала мне о своих нарядах: платьях, шляпках, туфельках, сумочках и др. Я слушала ее с открытым ртом. Мне тоже хотелось так одеваться, создавать красивую одежду.

Мой дедушка был школьным учителем и большим театралом. Он давал мне читать оперные либретто и заставлял слушать оперы по радио. Дедушка играл в оркестре народных инструментов в Доме учителя.

Мой папа был скульптором – монументалистом, лауреатом Государственной премии (Сталинской). В доме было много книг по искусству, каталоги выставок. Я часто бывала в его мастерской, ходила с ним на выставки, на творческие вечера в Дом Художника. Я любила рисовать. Я всегда рисовала. Я рисовала везде.

Моя мамочка ходила на курсы «Кройки и шитья». Она шила очень аккуратно и красиво. Достаток в семье был скромный, поэтому перешивали из старого. Для этого надо быть более изобретательным. Мамочка научила меня шить и вязать. Это были первые навыки. Мамочка шила и вязала по необходимости, так как в частном доме была керосинка, печка, вода на колонке и т.д. Поэтому я скоро стала шить себе сама.

Не удивительно, что я с детства хотела быть художником-модельером. Мне хотелось самой быть нарядной и наряжать всех вокруг. После школы не было сомнений, куда идти учиться. После института я пять лет работала конструктором в Московском Доме Моделей. Воплощала идеи художников, а хотела сама творить новое, свое.

В 1977 году сменила род деятельности и стала преподавать вязание крючком. Я создала Студию «Декоративный костюм» на базе КБУ «Заря». В студии учатся студенты. Вязание крючком – это один из видов декоративно-прикладного творчества. Одежда – это костюм. Я создала уникальную авторскую программу, делала и делаю авторские модели и обучаю этому всех желающих. При социализме были очень большие группы, по 30-35 человек. Сначала был первый курс. На следующий год появился второй курс, а затем и третий. До сих пор существует обучение на трех курсах, программа которых всегда совершенствуется и обновляется. Два раза в месяц я провожу семинары, для умеющих вязать крючком. На семинарах я показываю и рассказываю о своей новой разработке авторской модели. Я провожу индивидуальные занятия на любую тему, в разной технике вязания крючком.

С каждым годом количество придуманных мною моделей увеличивалось. Ассортимент изделий самый разнообразный Я проводила ежегодные выставки работ учащихся, выставки своих авторских моделей. Я участвовала во многих тематических выставках, о чем свидетельствуют более 40 дипломов. Я три раза принимала участие в Неделе Российской Моды. В 90-х годах я стала членом Московской Палаты Ремесел и была Председателем «Гильдии Женских рукоделий». Правительство Москвы присвоило мне звание «Мастер-ремесленник города Москвы». В 2001 году я стала членом Международной Ассоциации Союза Дизайнеров. В 2017 году на Тверской, в музее «Преодоление» прошла моя юбилейная выставка – «40 лет творческой деятельности».

С 1982 года я стала публиковать свои работы в журналах. В 2002 году вышла моя первая книга «Традиции и мода в вязании крючком». Меня пригласили в издательство «Эксмо». В этом издательстве у меня вышли еще 16 книг по вязанию крючком.

Мне доставляет огромное удовольствие и радость передавать свои знания, накопленный опыт, мастерство всем, кто хочет грамотно научиться вязать крючком. Это дело моей жизни. Все, что я делаю, было генетически заложено в меня. Наследие предков надо передать, дополнить и развить его на современном уровне – вот моя задача.

назад